Чаще всего повышенный расход масла наблюдается у двигателей с солидным пробегом, когда накопившиеся эксплуатационный износ и повреждения снижают эффективность работы агрегата. Если вы не уверены или не знаете реального значения пробега машины и какому виду ремонта подвергался её двигатель, определить истинные причины расхода масла сверх нормы может оказаться непросто.

Однако есть ряд рекомендаций, которые помогут сократить такой расход, наиболее распространённые из них мы рассмотрим ниже.

Использование присадок для уменьшения расхода масла

Такой способ экономии относится к малозатратным – купить присадки в двигатель для уменьшения расхода масла обойдётся в небольшую цену. Использование такой автохимии поможет обойтись без трудоёмкой и дорогостоящей операции – разбора двигателя. Нередко в результате такого разбора выясняется, что проблема в маслосъёмных кольцах, а решить её можно было при помощи современных эффективных присадок, купить которые можно в любом автомагазине.ремонт двигателя

Впрочем, такой способ сработает только при условии его своевременного применения. Нередко водители, разочаровавшись в нём, пеняют на качество купленных присадок, но на самом деле дело в другом. Когда владелец машины замечает повышенный расход масла, может оказаться уже поздно – маслосъёмные кольца начали истираться и процесс стал необратимым.

Однако наши специалисты рекомендуют всё же сперва попробовать использовать автохимию, а уже потом применять более затратные и трудоёмкие методы ремонта ДВС.

Обратим внимание на маслосъёмные колпачки

Сразу предвидим возражения «бывалых» автолюбителей – мол, не могут колпачки стать причиной перерасхода масла, всё дело только в маслосъёмных кольцах. Но по опыту работы можем сказать, что и колпачки могут стать источником проблемы.

Конечно, при незначительном износе маслосъёмных колпачков перерасход масла будет не слишком заметным. Но в нашей практике нередки случаи, когда колпачки полностью изношены или попросту слетели с направляющих втулок клапанов. А бывает, что сломана сама направляющая втулка, причём, нередко такое случается после самостоятельной попытки ремонта ДВС без должной квалификации и инструмента.

Поэтому прежде, чем затеять капитальный ремонт ДВС, попробуйте проверить состояние и при необходимости замените маслосъёмные колпачки.

Диагностика и замена маслосъёмных колец

Итак, предыдущие советы ничего не дали? Тогда, скорее всего, проблема в тех самых маслосъёмных кольцах.

Хотя и тут возможны варианты, к примеру, ряд производителей автотехники изначально конструируют ДВС с повышенным расходом масла. Такой подход позволяет сократить износ поршневой группы при работе двигателя, а также сокращает потери на трение, соответственно, работа двигателя становится более экономичной.

Если всё же решили разбирать двигатель, постарайтесь составить смету предстоящих расходов и сопоставить их с вашими финансовыми возможностями. Причём, берите по максимуму, учитывая все работы, выполнение которых может потребоваться при таком виде ремонта ДВС.

При работе потребуется также использование специального инструмента и оборудования, которое имеется не во всяком гараже. Поэтому более рациональным и даже экономичным выходом будет доверить такую работу квалифицированным специалистам нашей мастерской.