Троит двигатель автомобиля – этим термином специалисты обозначают нарушение в работе ДВС, когда не функционирует один из его цилиндров. При этом нарушается процесс сгорания горючего в цилиндре, что вызывает неровную работу мотора на различных режимах.

Как проявляется такая неполадка? Большинство наших клиентов при этом обращают внимание на существенное падение мощности и сильную вибрацию силового агрегата. В выпускной системе в это время наблюдаются сильные хлопки, также часты при этом проблемы с зажиганием. Причём, двигатель может троить лишь время от времени или постоянно, при определённых режимах работы или при всех.

Само по себе троение двигателя – довольно неприятный симптом, но оно ещё и чревато дополнительными проблемами. Износ двигателя при нём существенно ускоряется, обычным явлением становится перегрев и уменьшение компрессии. Особенно страдает при этом цилиндро-поршневая группа.троит двигатель

Ниже мы рассмотрим более подробно это явление, разберёмся с его основными причинами.

Диагностирование этой неисправности в условиях нашей мастерской – дело нехитрое, тут имеется всё необходимое оборудование, и работают опытные мастера, которые могут точно установить причину проблемы.

А что делать простому автолюбителю, у которого нет профессионального современного оборудования? Ниже мы рассмотрим по пунктам диагностирование этой неполадки в обычных условиях, без использования современных приборов и инструментов.

Шаг первый – поверяем свечи зажигания

Одним из частых виновников того, что двигатель начинает троить, является система зажигания, а точнее, сами свечи. Чтобы проверить этот вариант, нужно осмотреть свечу, предварительно её требуется достать из цилиндра. Наличие нагара чёрного цвета на её изоляторе или боковом электроде чаще всего является причиной того, что двигатель начинает некорректно работать.

Этот нагар образуется при сгорании масла или из-за переобогащения топливной смеси. Появление его препятствует штатному образованию искры, вследствие чего в работе ДВС наблюдаются перебои.

Наиболее распространенными причинами появления нагара наши специалисты считают следующие:

  • Недостаточный уровень компрессии в двигателе.
  • Некорректная работа инжектора или датчика кислорода.
  • Разбалансировка или смещение фаз системы газораспределения.

Также вызвать появление нагара на свечах может продолжительная эксплуатация мотора на холостых оборотах или слишком длительный прогрев мотора.

Кроме нагара на контакте свечи источник неполадки может быть в состоянии её корпуса. Наличие на нём точек или меток чёрного цвета может свидетельствовать о том, что свечу требуется поменять, так как изоляция её нарушена.

Если при визуальном обследовании не обнаружено каких-либо нарушений, можно проверить искру. Для этого провод от стартера подключаем к свече, кладём её на массу мотора и пробуем прокручивать стартер. Если в это время между массой и контактом свечи возникает мощная искра синего цвета, значит, свеча исправна. В противном случае она требует замены, и, скорее всего, она и является причиной того, что мотор троит.

Шаг второй – осмотрим провода высокого напряжения

Если свечи в порядке, но двигатель всё равно троит, есть смысл проверить высоковольтные провода системы зажигания. Наконечник такого провода, который вставляется в свечу, не должен иметь налёта, который бы препятствовал контакту.

Если таковой налёт имеется, вероятно, провод использовался ненадлежащим образом. Увеличенный зазор между контактами свечи зажигания или использование неисправной свечи вполне могут стать причиной такого нарушения. Если эту неполадку игнорировать, в конце концов провод начнёт пробивать и его придётся заменить.

Чтобы определить состояние проводов, мы измеряем их сопротивление при помощи цифрового прибора. Значение сопротивления может разниться для разных моделей и разновидностей двигателей, но если сопротивление одного из проводов сильно ниже, чем у остальных, то, скорее всего, причина неисправности кроется именно тут.

Если мы заговорили о высоковольтных проводах, стоит отметить ещё одну возможную причину неполадок – провода могут быть попросту перепутаны. Такое может случиться из-за простой невнимательности или при неквалифицированном вмешательстве. Как правило, и провода, и цилиндры ДВС пронумерованы, что позволяет избежать ошибок при подключении. Но номера могут быть попросту нечитаемы из-за загрязнения, а также не все знают о наличии такой нумерации.

Шаг третий – контролируем форсунки и инжектор

Если источник проблемы в неисправных форсунках или в работе инжектора, происходить это может по следующим причинам:

  • Засорены и нуждаются в очистке форсунки.
  • Неисправны электрические цепи питания или система управления инжектором.
  • Сломан сам инжектор – нечасто, но и такое тоже бывает.
  • Последствия заправки низкокачественным топливом или неудачная чистка системы подачи топлива при помощи различных сомнительных присадок.

Если проблема заключается в работе датчиков, то при помощи автосканера можно будет считать код такой ошибки. Если сканер ничего не показывает, значит, проблема в механической части. Наиболее разумным решением для гарантированно точного обнаружения таких неполадок будет воспользоваться помощью наших специалистов – наличие современного оборудования позволяет точно диагностировать источник проблемы и избежать ненужных трат при ремонте.