Одним из диагностических признаков, по которым специалисты нашей мастерской определяют состояние двигателя поступившего в ремонт автомобиля, является выхлоп, а точнее, его цвет и прочие характеристики. Наверняка, многие владельцы машин отмечали появление чёрного и белого дыма из выхлопной трубы автомобиля, но не все знают, что означают эти признаки. Вот об этом мы и расскажем в статье.

Появление белого дыма из выхлопной трубы

Если вы видите такой дым, то, вероятнее всего, это не именно дым, а водяные пары. Чаще всего такое явление можно наблюдать при начале прогрева остывшего мотора, и это распространенное и естественное явление. Такой пар свидетельствует о том, что в выхлопной системе имеется влага, при прогреве двигателя она конденсируется из воздуха и её становится видно – это тот самый белый дым, о котором у нас идёт речь. На срезе трубы при этом даже могут появиться капли воды, а по мере прогрева все эти проявления пропадают.

Впрочем, появление такого дыма можно наблюдать и при полностью прогретом моторе – в случае, если температура окружающего воздуха низкая. Чем холоднее на улице, тем более густой пар образуется при работе двигателя автомобиля.

Если двигатель вашего автомобиля достаточно прогрет, а образование конденсата и пара не прекращается, возможно, причина этого в том, что в его цилиндры как-то поступает жидкость из системы охлаждения. В ней содержится много воды, которая не полностью испаряется во время сгорания топлива. Попасть в цилиндр антифриз может из-за нарушения целостности самого блока цилиндров или через износившуюся и утратившую герметичность прокладку.

Порой такой пар бывает не чисто белым – на его окраску и плотность могут повлиять состав жидкости из системы охлаждения, уровень освещённости и прочие факторы.

ремонт двс

Иногда он даже может выглядеть синеватым или сизым, как настоящий дым, но быстро рассеивается, в то время, как дым, образующийся при сгорании моторного масла, оставляет в воздухе синеватую дымку.

Как проверить, пар вы наблюдаете или всё же дым от сгорания масла? Для этого дождитесь, когда силовой агрегат хорошо прогреется, и поднесите к отверстию выхлопной трубы листок бумаги. Вода, если это пар, постепенно испарится, а масляный дым обычно оставляет явно различимые жирные следы.

Если вы видите, что хотя двигатель прогрет, а из системы выхлопа всё-таки идёт белый дым, лучше поскорее обратиться к специалистам. Дело в том, что при появлении такие неполадки очень быстро разрастаются и могут распространиться на изначально исправные узлы мотора. Попадание смеси воды и масла в цилиндры двигателя сильно ускоряет износ его частей, что может привести к серьёзным поломкам и необходимости капитального ремонта.

Сам ремонт в этом случае может оказаться довольно сложным и потребовать вмешательства профессионального и опытного мастера. Дело в том, что требуется комплексная проверка всех систем автомобиля, так нередко причина оказывается в неполадках функционирования системы охлаждения.

Чёрный дым из выхлопной трубы вашей машины

Как правило, это может быть признаком того, что горючее сгорает не полностью – об этом свидетельствуют частички сажи, которые легко разглядеть при хорошем освещении. Обычно это происходит из-за переобогащения воздушно-топливной смеси, которое возникает при сбоях в системе управления впрыском, или в системах питания и зажигания.

Из практики наших специалистов можем отметить, что конкретными причинами такой проблемы могут оказаться следующие:

  • Засор воздушного фильтра или системы выхлопа.
  • Засорены свечи или нарушена регулировка зазоров в свечах.
  • Разрегулированы зазоры клапанов мотора.
  • Могут подтекать форсунки инжектора.
  • Нередко наблюдаются сбои в работе карбюратора.

Кроме высокой токсичности выхлопа при появлении чёрного дыма такое явление может быть чревато нестабильной работой двигателя и существенным падением производительности, а также способствовать повышенному расходу топлива. Устранение такой проблемы также потребует профессионального вмешательства, причём, чем быстрее это сделать, тем меньшими окажутся затраты времени и средств.